-->

среда

Фото из семейного альбома

День Победный выдался солнечным и тёплым... Решила завести тесто на весенние пироги с яйцом и зелёным лучком – по случаю приезда внучонка. По телевизору шёл Парад Победы, праздничная музыка заполняла весь дом, и внук в соседней комнате притих. «Наверно парад смотрит» – решила я, и занялась делами на кухне. 
Вдруг мальчишка мой подбегает и протягивает какую-то фотографию:
 – «Бабушка, а когда война будет, мне тоже такую пилотку с красной звёздочкой дадут, как у этого дяди?»
Дрогнувшей рукой взяла протянутое старое, пожелтевшее фото... Это мой отец, снимок сделан сразу после госпиталя, в самом конце войны. Много раз я расспрашивала папу о войне. Отец только отмахивался, и ответ всегда был один:
– «Сначала были курсы радиотелеграфистов, попал на восточный фронт в самом конце войны. Ну, стреляли в нас японцы, и мы стреляли... Вот только мина самурайская рядом взорвалась, мне повезло - только контузило…»
И всё... Больше ни слова... Никогда. И только спустя много лет я стала понимать, о чём недоговаривал мой отец: кому-то тогда не повезло, возможно, погибли его друзья, товарищи, которые находились рядом…
– «Так дадут мне такую пилотку со звёздочкой, когда меня позовут на войну?» – дёргал меня внук за рукав, – «а..., бабушка?» Он внимательно, с надеждой, смотрел мне в глаза.
Сдерживая слёзы, я ничего не смогла ответить, лишь только пригладила ему непослушный вихор, и подумала: Надо купить ему красивую кепочку..., спортивную.

Комментариев нет:

Отправить комментарий